Лаборатория агентного моделирования
Лаборатория
  • О лаборатории
  • История
  • Свидетельства и лицензии
  • Партнеры
  • Сотрудники
Дайджест
Публикации
Проекты
Курсы, семинары, конференции
  • Конференции
    • Конференция «Искусственные общества и информационные технологии»
      • Архив конференций
  • Семинары
    • Международный онлайн-семинар "Искусственные общества и информационные технологии"
      • Архив мероприятий
      • Информация о предстоящем семинаре
Контакты
    Лаборатория агентного моделирования
    Лаборатория
    • О лаборатории
    • История
    • Свидетельства и лицензии
    • Партнеры
    • Сотрудники
    Дайджест
    Публикации
    Проекты
    Курсы, семинары, конференции
    • Конференции
      • Конференция «Искусственные общества и информационные технологии»
        • Архив конференций
    • Семинары
      • Международный онлайн-семинар "Искусственные общества и информационные технологии"
        • Архив мероприятий
        • Информация о предстоящем семинаре
    Контакты
      Лаборатория агентного моделирования
      • Мой кабинет
      • Лаборатория
        • Назад
        • Лаборатория
        • О лаборатории
        • История
        • Свидетельства и лицензии
        • Партнеры
        • Сотрудники
      • Дайджест
      • Публикации
      • Проекты
      • Курсы, семинары, конференции
        • Назад
        • Курсы, семинары, конференции
        • Конференции
          • Назад
          • Конференции
          • Конференция «Искусственные общества и информационные технологии»
            • Назад
            • Конференция «Искусственные общества и информационные технологии»
            • Архив конференций
        • Семинары
          • Назад
          • Семинары
          • Международный онлайн-семинар "Искусственные общества и информационные технологии"
            • Назад
            • Международный онлайн-семинар "Искусственные общества и информационные технологии"
            • Архив мероприятий
            • Информация о предстоящем семинаре
      • Контакты
      • +7 (499) 129-07-44
      г. Москва, Нахимовский проспект, д. 47
      albert.bakhtizin@gmail.com
      • Главная
      • Проекты
      • Другие проекты
      • Игра "Жизнь"

      Игра "Жизнь"

      Игра «Жизнь» была предложена Джоном Хортоном Конвеем (John Horton Conway) в 1970 году.

      Игра «Жизнь» — это простой пример модели вычислений, получившей название клеточных автоматов (cellular automata).

      В свою очередь клеточный автомат — это семейство простых конечных автоматов, демонстрирующее интересное эмерджентное поведение при взаимодействии элементов популяции (т.е. такое поведение, при котором дальнейшее развитие популяции представляет собой скачкообразный процесс, где возникновение качественно нового является не естественной закономерностью, а обусловлено вмешательством «идеальных сил»).

      Состояние конечного автомата в момент t + 1 является функцией от его собственного состояния и состояния его соседей в момент времени t.

      Благодаря взаимодействию каждого элемента клеточного автомата со всеми соседями достигается гораздо более разнообразное поведение, чем поведение отдельного элемента. Такая взаимозависимость является одним из наиболее привлекательных свойств клеточных автоматов. Поскольку выход каждого элемента зависит от состояния его соседей, эволюцию состояний набора элементов можно описать как процесс социальной адаптации.

      Благодаря своей способности обеспечивать разнообразное коллективное поведение в процессе взаимодействия простых клеток клеточные автоматы стали мощным средством изучения математических принципов эмерджентности жизни на основе простых, неодушевленных компонентов.

      Конечные автоматы — попытка специалистов заполнить бреши в изучении реальной эволюции. Что бы произошло, если бы эволюция началась из других начальных условий? Путь развития, который реально был пройден на Земле — это лишь одна из многих возможных траекторий.

      Таким образом, игра «Жизнь» — одно из средств понимания мира на основе взаимодействия и движения.

      Три правила игры «Жизнь».

      1. Если для некоторой клетки (занятой или свободной) ровно три ближайшие клетки заняты, то она будет занята в следующий момент времени.

      Пример: занятая или свободная клетка

      2. Если для некоторой занятой клетки заняты также ровно две соседние клетки, то она будет занята в следующий момент времени.


      Пример: занятая клетка

      3. Во всех остальных ситуациях в следующий момент времени клетка остается свободной (т.е. слишком плотная населенность или наоборот – разреженность приводят к невозможности жизни).

       Игра "Жизнь" была реализована нами в пакете Excel и в виде Интернет-приложения.

      Реализация в Excel

      1. Для каждой ячейки выясняется ее текущие состояние и состояние соседей.
      2. Далее применяется одно из трех правил игры «Жизнь».
      3. Новое состояние ячейки записывается в двухмерный массив.
      4. После обработки текущей популяции и заполнения массива значениями новой популяцией, в ячейки листа Excel записывается все содержимое массива.

      Таким образом, взаимодействие между членами искусственного общества в каждый промежуток времени происходит одновременно.

      Скачать

      Описание игры Реализация в Excel

      Структуры (Patterns).

      В работе [Poundstone, 1985] описано большое разнообразие структур, получаемых в результате игры «Жизнь». Ниже перечислены некоторые из них.

      Примеры:

      1. Неизменяемые формы жизни (которые в следующие моменты времени остаются неизменными):


      Block


      Boat

      2. Осцилляторы (или переключатели):


      Blincker


      Toad

      3. Перемещающиеся (планеры, которые перемещаются по всей игровой площади):


      Glider


      Lightweight spaceship

      Кроме того, существуют разнообразные структуры, которые:

      1. поглащают в процессе игры другие структуры;
      2. интересным образом трансформируются и т.д.
      • Prev
      • Next
      Это интересно
      • КМО – живой организм
      • Комментарии
      Загрузка комментариев...

      Назад к списку Следующий проект
      © 2005 - 2021 Лаборатория искусственных обществ и информационных технологий
      Версия для печати
      Контакты

      +7 (499) 129-07-44
      albert.bakhtizin@gmail.com
      г. Москва, Нахимовский проспект, д. 47